Заглубление машины в забой и выезд ее из забоя

Землеройно-фрезерная машина при разработке мягких грунтов способна заменить шесть-семь экскаваторов ЭКГ-4 с ковшом 5 м3. Стоимость земляных работ с применением ЗФМ-3000 снижается в 3-4 раза, а сроки их производства сокращаются в 5-4 раза. В настоящее время опытный образец новой машины, изготовленный Воронежским экскаваторным заводом имени Коминтерна, успешно прошел заводские испытания и предъявлен к приемочным испытаниям.

После испытаний экскаваторный завод имени Коминтерна приступит к серийному выпуску новых высокоэффективных землеройно-фрезерных машин. Однако одного типа большой производительности землеройно-фрезерной машины недостаточно для осуществления полного комплекса земляных работ, осуществляемых сухим способом в гидротехническом строительстве.

В области строительства гидроэлектростанций рациональный комплекс механизмов для бетонных работ должен соответствовать проектным решениям основных бетонных сооружений. Так, для бетонных гидроузлов с напором воды до 20 м сейчас применяются сборные сооружения.

Примером тому является строительство Киевской и Саратовской гидроэлектростанций.

Уже построен гидроузел в сборном железобетоне Заинской ГРЭС и накоплен положительный опыт.

При возведении сборных железобетонных гидротехнических сооружений большие блоки (по варианту Саратовской ГЭС) заготовляются на полигонах и транспортируются в котлован бетонных сооружений водным или железнодорожным транспортом.

Вблизи основных сооружений, в зоне действующих кранов производится укрупнение железобетонных деталей до веса 60-100 т. Для монтажа укрупненных деталей и установки их на место организациями МСЭС разработаны два типа крана: башенный грузоподъемностью 75 т, применяющийся на строительстве Киевской ГЭС, и козловой грузоподъемностью 100 т, который изготавливается сейчас для строительства Саратовской ГЭС.