Узловые сопряжения

Массивы-гиганты массой 300 т собирали из плоских железобетонных элементов шести основных типоразмеров путем сварки закладных деталей. Узловые сопряжения для обеспечения водонепроницаемости и защиты деталей от коррозии замоноличивали бетоном.

Массивы-гиганты устанавливали на двухслойную постель из бутового камня (нижний слой) и щебня (верхний слой).

После установки на постель их заполняли гравийно-песчаной смесью.

По лицевой грани массивов-гигантов устанавливали железобетонную надстройку таврового сечения, которую крепили к диафрагмам с помощью анкерных тяг и сварки закладных деталей в диафрагмах массива-гиганта и в нижней части плит надстройки. Анкерные тяги элементов надстройки и тумбовые массивы покрыты битумно-резиновой изоляцией.

Выступающие из бетона части закладных узлов и монтажные детали очищены и покрыты лаком ХСЛ в два раза.

Брусья отбойных устройств изготовлены из воздушно-сухой сосны второго сорта и покрыты масляными антисептиками.

Через 25 … 26 м по длине набережной устроены двухъярусные причальные тумбовые массивы, состоящие из верхней и нижней монолитных бетонных площадок с установленными на них чугунными причальными тумбами.

Со стороны засыпки набережной причальные тумбовые массивы ограждены с трех сторон сборными железобетонными плитами. По верху надстройки уложен шапочный брус из монолитного железобетона, к закладным деталям которого приварены стойки перильного ограждения и анкеры для подвески отбойных устройств.

Территория причальной набережной образована из гравийно-песчаного грунта гидромеханизированным способом.

Территория порта и междупутья железнодорожных и подкрановых путей покрыта сборными железобетонными плитами.

Вертикальные плиты надстройки таврового сечения имеют высоту 5 и ширину 2,35 и 3,14 м; толщина плиты вместе с тавром 350 мм, объем бетона одной плиты 2,8 и 3,5 м.