Уход за ходовой частью экскаваторов и кранов

Тросы смазывают подогретой канатной мазью путем ее втирания жесткой щеткой после предварительной очистки его от грязи. Перед началом работы экскаваторов и кранов на гусеничном ходу необходимо осмотреть гусеницы и сколоть с них намерзшие комья грунта. Во время длительной стоянки экскаватора или крана без работы гусеницы его следует устанавливать на деревянные подкладки или соломенные маты во избежание примерзания гусениц к грунту.

Уход за ходовой частью экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу должен производиться в точном соответствии с заводскими инструкциями. Сцепление, рулевое управление, тормоза и передний мост должны быть тщательно проверены и отрегулированы, так как их неисправность может явиться причиной серьезной аварии, особенно при скользкой дороге.

Следует иметь в виду, что если тормозной путь при движении автомашины по сухой асфальтовой дороге со скоростью 30 км/ч составляет 8-12 м, то при скользкой дороге этот путь возрастает в 3-4 раза, а при гололедице — в 10 раз. Основным условием зимней регулировки тормозов является достижение одновременного интенсивного торможения каждой пары колес машины без юза. Следует ежедневно проверять давление в шинах, так как разность давления в шинах способствует боковому скольжению и снижает проходимость машины по снегу. Для системы гидроуправления экскаваторов должны применяться следующие сорта масел: 1) при температуре наружного воздуха до минус 25° С — веретенное 2 с температурой застывания не выше минус 30° С; 2) при температуре до минус 40° С — трансформаторное с температурой застывания не выше минус 45° С; При подготовке к работе в зимних условиях тракторов и бульдозеров необходимо заменить летнюю смазку на зимнюю и несколько ослабить натяжение гусеничных лент во избежание увеличения натяжения гусениц, если в них набивается снег и лед.