Стойки эстакады

Сварку перекрещивающихся стержней для образования жесткой сетки производили через один узел после раскладки плетей. Два ряда кольцевой арматуры, устанавливаемой для восприятия температурных воздействий, а также противо-усадочную арматуру устанавливали в процессе укладки бетона в фундамент.

Согласно техническим условиям бетонирование фундаментов доменных печей необходимо осуществлять непрерывным потоком, без устройства рабочих швов; это обусловило суточный темп укладки бетона в объеме 2000 м3 при мощности бетонных заводов 900 м3. В связи с этим было принято решение использовать вместо портландцемента шлако-портландцемент с удлиненным сроком схватывания (не менее 6 ч), что позволило снизить темп укладки до 900 м3 в сутки. Для обеспечения непрерывной подачи бетона к месту укладки было построено две бетоновозные эстакады, каждая из которых состояла из 18 решетчатых металлических опор, сваренных из швеллеров № 14 и угловой стали.

Проезжая часть опиралась на прогоны из двутавровых балок № 27. Стойки эстакады были установлены на нижнюю арматурную сетку фундамента и обетонированы на 400 мм выше отметки верхней сетки с образованием бетонных башмаков, имеющих размеры в плане 800X800 мм. Эти стойки были также использованы для подвешивания вертикальной кольцевой арматуры пня под лещадь.

Проезжая часть эстакады состояла из железнодорожных шпал, уложенных на прогоны через 75 мм по длине, продольного настила из 60-миллиметровых досок в виде лент по ширине задних скатов автосамосвалов и отбойных брусьев, размещенных вдоль лент.