Составы их (в % по объему) следующие: кварцевый песок — 73 -167, жировая связующая парафиновая масса — 24-27%. Песок берегся фракций: от 1 до 0,5 мм — 55%, от 0,5 до 0,25 мм — 45%. Состав жировой массы: парафин технический — 17%, петролатум-49%, масло минеральное — 0,5%, каолин — 33%, органический красящий пигмент — 0,5%. Вместо кварцевого можно применять морской или речной пески. Технология приготовления смеси следующая: в песок, нагретый в стальном котле с электронагревом до 40 С, закладывают связующую массу, размельченную на куски 0,5-2 см. Массу перемешивают деревянными мешалками до получения однородного состава. Температура смеси не должна превышать 70°С. Для нанесения покрытия площадью около 7 м достаточно 0,1 м3 готовой смеси. Горячую массу вынимают из котла совковыми лопатами и укладывают полосой 60×3 см на всю ширину дорожки на слой песка и дробленого кирпича толщиной 50мм или прямо на доски пола. Перед рабочими-укладчиками устанавливают брусок, определяющий толщину слоя. Массу разглаживают и выравнивают нагретыми мастерками или утюгами. Через 45-50 мин теплый покров следует укатать ручным катком весом 250-300 кг. Поверхность катка смазывают минеральным маслом. Эксплуатировать дорожки и секторы с таким покрытием можно через 2-4 ч после укладки. Для придания поверхности покрытия соответствующего цвета — светло-красного, коричневого, черного, оранжевого — в смесь вводится необходимый пигмент. Поврежденные участки удаляют, на их места укладывают новую порцию разогретой смеси, укатываемую катком с электрическим подогревом. Уход за покрытием прост. Покров хорошо и быстро очищается от грязи протиранием его влажной тряпкой. Стоимость 1 м покрытия из смеси БНП-55 — 3,2 руб. Весьма надежным оказалось каучукоподобное покрытие легкоатлетических беговых дорожек и секторов Рижского спортивного манежа площадью 800 м, выполненное в 1965 г. В качестве подстилающего слоя под такие покрытия используют асфальтобетон, бетон, опилкобетон марки 25, слоем 8 см, деревянные настилы из шпунтованных досок. Состав жировой массы

В Риге в качестве подстилающего слоя применен песчаный асфальтобетон, состоящий из 77% речного песка, 15% цементной пыли и битума марки БН-U. Исходную смесь для устройства каучукоподобного покрытия приготавливают из отходов светлой резины, цементной пыли, песка и битума. Для получения эластичного покрытия используют резину в виде стружки, получаемой при шлифовке валиков стиральных машин или других резиновых изделий.

Твердость применяемой белой резины — 40-50 ед. по Шору.

Смесь для каучукоподобного покрытия приготовляют в стандартном асфальтовом смесителе Д-152 или Д-325. В сушильном барабане смесителя просеянный песок разогревают до 220-250°С, после чего он подается в смесительное отделение, куда загружают в холодном виде отходы белой резины.

Резину и нагретый песок перемешивают в течение 4-5 мин, затем в смесь постепенно вводят холодную цементную пыль и обезвоженный битум, нагретый до 170-180°С. После интенсивного 4-5-мин перемешивания происходит интеграция четырех составляющих в однородную смесь, которая затем самосвалом доставляется на объект.

Если температура смеси понижается до 120-130°С, ее можно вторично нагреть в передвижном асфальтовом смесителе марки Рейзер или Д-288 до температуры не выше 200°С. Горячую массу доставляют на место укладки, где раскладывают слоем толщиной 3-3,5 мм на асфальтобетонное или другое плотное основание и разглаживают гладилками. Бугорки заглаживают горячим утюгом.

Когда масса остынет до 110-120°С, по поверхности покрытия рассыпают белую резиновую стружку, после чего остывшее покрытие готово к эксплуатации.

Поверхность дорожки имеет вид красивого коврового покрытия. Такое покрытие долговечно.

Например, в Риге капитальный ремонт его произвели только через 7 лет эксплуатации, а текущий ремонт осуществляли основным составом, примененным для устройства покрытия.