Объем работ

На этом совещание было закончено. Во второй половине следующего дня к зданию ПВС подошел состав с оборудованием.

Через день все здание было залито электрическим светом. Монтаж был организован круглосуточно.

Вначале тяжело, очень тяжело-шли дела с изготовлением крупных компенсаторов для воздуховодов от ПВС до домны, но впоследствии технология их изготовления была налажена. По указанию наркома Д. Г. Жимерина я был отозван из Челябинска и откомандирован в Донбасс на восстановление разрушенной электростанции СевДонГРЭС.

Жаль было уезжать со стройки, не закончив работу.

В первый же день приезда отправился на электростанцию. Опять на полуразрушенных фундаментах обломки металла и разного мусора.

Эстакады топливоподачи обрушены. Днища барабанов котлов подорваны.

Город и промышленность района без электроэнергии, в домах коптилки на масле или керосине и в лучшем случае керосиновые лампы.

Наследие войны! Не успели закончить составление организационно-технических мероприятий и графиков производства работ, как к нам приехал Д. Г. Жимерин.

Осмотрев электростанцию, он поставил перед нами задачу принять все возможные меры, чтобы в течение 17 суток восстановить и пустить первую турбину. За этот период необходимо было демонтировать старые трубопроводы, изготовить и смонтировать новые в соответствии с проектом.

Рабочих не хватало, и привлечь их было неоткуда.

Выделили нам учеников ремесленного училища в возрасте от 15 до 17 лет. Первоначально был составлен график восстановления на 25 дней, вместо нормативных 60 дней, но Дмитрий Георгиевич не стал его рассматривать.

Все паши объяснения и доводы отверг и предложил пересоставить график на 17 дней. График пересоставили: это дело несложное, но произвести все работы в этот «срок по принятой технологии казалось невозможным.

Я попытался еще раз объяснить это наркому, по он в категорической форме заявил: — Меня технология сейчас не интересует, это ваше дело.

Донбассу нужна электроэнергия.

Он взял пересоставленный график из расчета 17 дней и утвердил его. Принятые и утвержденные сроки выполнения работ для меня всегда были законом производства. Откровенно говоря, вначале я несколько растерялся: рабочих недостаточно, мостовые краны не работают, прибывшее оборудование разбросано на территории станции и грузить его на платформы нечем, вокруг фундаментов сплошной хаос; надо демонтировать все трубопроводы в машинном зале.