Квалифицированные бригадиры

Наступил июнь 1943 г. Гидравлическое испытание котла прошло блестяще, с первого налива котел был принят инспектором Котлонадзора. Круглосуточно велись наладочные работы.

Один за другим опробовались и вводились в действие вспомогательные механизмы.

15 июня 1943 г. была проведена первая растопка котла. Управление котлом — в руках эксплуатационного персонала.

Но все активные участники постройки котла находятся в котельной. Незабываемое впечатление произвел на нас вид огненного факела в топке котла, первый дым из дымовой трубы, оглушительный рев пара, вырывающийся из трубы при продувке паропровода.

Короткий митинг.

Коллектив строительства КТЭЦ сдержал свое слово, задание ГКО выполнено, котел введен в действие в установленный срок. Через несколько дней я пригласил Л. К. Рамзина вновь посетить строительство КТЭЦ.

Котел работал.

Леонид Константинович обошел котел снизу доверху, заглянул во все лючки и лазы в обмуровке котла, осмотрел показания приборов на тепловом щите, прочел записи в журнале эксплуатационного персонала, побеседовал с машинистами котла.

Вернувшись в кабинет, он немного задержался у порога и сказал, обращаясь ко мне: «Я 35 лет инженер. Но если бы кто-нибудь раньше сказал мне, что можно построить котел за такой срок, я бы не поверил.

Спасибо за науку». Надо было хорошо знать Л. К. Рамзина, чтобы представить себе, чего стоило ему произнести такую фразу.

Так завершилась наша работа по созданию прямоточного котла. Однако потребность в паровых котлах для расширяемых электростанций Урала все возрастала.

Естественно, что сразу же после пуска котла перед нашим коллективом встал вопрос об организации серийного выпуска прямоточных котлов. В конце июня — новый вызов в Москву.

Нарком электростанций Д. Г. Жимерин интересовался итогами постройки котла и поставил перед строительством новую задачу — в течение года изготовить для Уральских ТЭС (Красногорская, Челябинская, Средне-Уральская) пять прямоточных котлов. Ввод этих котлов увеличит мощность ТЭС на 200 тыс. кВт и тем самым решит вопрос обеспечения военных заводов Урала электроэнергией.