Инклинометр И-447-Д

Инклинометр И-447-Д состоит из основного (скважинного) прибора и контрольно-измерительной аппаратуры, размещенной в кузове автомашины. Основной прибор включает измерительную часть, корпус с направляющими роликами и насадку I для ориентирования и поверки инклинометра. Измерительная часть прибора состоит из двух блоков — азимутального гидростабилизатора и измерителя зенитных углов.

Азимутальный гидростабилизатор стабилизирует измерительную часть прибора в азимуте. Он состоит из чувствительного элемента 1 (два жестко соединенных гиромотора ГМА-4П, оси которых параллельны), индукционного датчика угла РДУ-5 2, полупроводникового усилителя 3, исполнительного двигателя ДГ-2ТА с редуктором 4 и двигателя ДИД-1ТА. Гиромоторы вращаются в одну сторону и установлены в общем кожухе, поперечная ось 5 которого является их общей осью прецессии (колебания).

Для уменьшения трения на оси прецессии служат специальные подшипники 6. При движении инклинометра по скважине возникает внешний момент, вращающий корпус инклинометра вокруг продольной оси. При этом на выходе датчика РДУ-5 появляется сигнал, пропорциональный углу рассогласования между осями маятника и цилиндра.

Сигнал усиливается и поступает на двигатель ДГ-1ТА, который через редуктор поворачивает цилиндр маятника до ликвидации угла рассогласования. Одновременно исполнительный двигатель через тот же редуктор поворачивает датчик дистанционной передачи на угол, пропорциональный составляющей зенитного угла.

Корпус 7 инклинометра защищает измерительную часть прибора от механических повреждений и обеспечивает необходимую герметичность. Он испытывается при давлении 150 кГ/см2. Передача показаний измерителей зенитного угла от прибора, находящегося в скважине, к регистратору в кабину оператора производится дистанционно через два однотипных самостоятельных канала передачи, каждый из которых передает показания одной составляющей зенитного угла.