Электродвигатели насосов

И насосы заработали… В одном из своих июньских номеров газета «Огни Енисея» писала: «Из штаба по пропуску паводка сообщили: вчера утром в 8 ч расход притока паводка равнялся 196 тыс. м/3с, расход сброса — 20 тыс. м3/с. Дивногорцы, строители города и гидростанции могут радоваться; паводок пошел на убыль».

В своем выступлении об итогах ледохода и паводка 1966 г. и задачах строительства по пуску двух агрегатов в 1967 г. я докладывал строителям: — Коллектив строителей при деятельном участии проектировщиков, ряда научных организаций успешно справился с пропуском «исторического» паводка!

В штабе, в прорабских будках в дни паводка были поставлены раскладушки.

Но люди не спали по нескольку суток. Человек проработал две или три смены подряд.

Его отправляют отдохнуть.

Глядишь — часа через три опять является.

Измученная многочасовой борьбой со стихией бригада высоковольтников Леопольда Кузнецова, отправленная домой отдохнуть, узнает по дороге о новой аварии на линии и в полном составе возвращается с полпути обратно на работу. Каждый из нашего огромного коллектива, вставшего как один человек на борьбу с водой, на битву за родимое детище — гидроузел, осознал свое поведение, как нечто само собой разумеющееся.

Как можно было еще иначе поступать нам всем людям, коммунистам.

Однажды я спросил А. Л. Мукоеда, теперь заместителя главного инженера Красноярскгэсстроя.

— Ты чего же это, Саша, не внес в список отпускников себя самого?

Надо тебе отдохнуть.

— Какой может быть сейчас отпуск, Андрей Ефимович. Самая предпусковая горячка начинается.

Вот таким я помню его всегда с тех пор, как с ним познакомился: о себе как бы совсем забывает. Даже если в выходной день позвонить в управление, обязательно застанешь его там, в деревянном домике на втором этаже.

Приехал Саша на Красноярскую ГЭС в самом начале стройки, в 1956 г. совсем еще молодым специалистом (23 лет полных не было).

Застенчивый, круглолицый, он смущенно хохотал, когда его поддевали шуткой друзья, девушки — все такие же новоиспеченные дивногорцы, как и он сам. Вскоре, однако, проявил большую силу воли, не пугаясь никакой трудной работы.