Дерзкий проект

Утром 23 мая на дороге к левобережному бечевнику двигалась необычная автоколонна: над кабиной головной машины — красное знамя, а на кузове слова — «Мы покорим тебя, Ангара!». Водителям этой автоколонны, возглавлявшейся Владимиром Завадским, выпала честь первыми начать отсыпку каменного банкета верховой перемычки перед фронтальным перекрытием Ангары. В 8 ч. 40 мин. Владимир Завадский разворачивает свой самосвал, пятится к краю бечевника, и в Ангару подают первые кубометры камня.

И вот все агрегаты введены в строй.

Наступил день торжественного пуска ГЭС. О нем мечтали строители в первых палатках, у костров. Не все дожили до него.

Рискованна профессия шофера-водителя в Сибири. Обледеневшие дороги зимой, глубокие полыньи весной.

Огромный балковоз, нагруженный доверху длинными металлическими стволами, пробирается по узенькой, крутой тропке.

Работает в Братскгэсстрое шофер-водитель Евгений Жуков. Женя отлично помнит, как приходилось лет пять-шесть назад пробираться на вездеходе от Братска до Усть-Илима.

Тогда здесь была дорога, по которой никто не мог проехать.

Полное бездорожье.

От Братска до деревни Чупино еще можно было пройти на машине с повышенной проходимостью. А за Чупинским мостом ходу уже не было.

Пади, болота, речки. Женин вездеход-танкетка, «обутый» в гусеницы, проходил.

Служил этот вездеход для подвоза запчастей к машинам и экскаваторам, механизмам, бульдозерам. Сломался у экскаватора «палец» — на месте другой не изготовишь.

Передают по радио: нужна такая-то запасная часть. И движется по мехколоннам маленький вездеход Жукова.

Возил он и работников Управления строительства дорог. Как-то на Бурдое (73-й километр по дороге от Братска на Усть-Илим), сделав небольшой привал, пили из проруби водичку (такую вкусную воду я знаю лишь еще в одном месте: в Мельничном ручье).

Скинул наш водитель рубашку, чтобы умыться: вся спина у Жени Жукова в мозолях: на собственном горбе приходилось водить машину нашим шоферам. И спать в ночной тайге приходилось с ружьем в кабине: чтобы косолапый не задрал.

Но теперь это все позади.