Бадьи БП

Канатные направляющие должны иметь натяжение 1 -1,2 Т на каждые 100 м длины каната. Для натяжения канатов в зависимости от глубины ствола применяют двухбарабанные лебедки 2ЛП-6 и2ЛП-10. Транспортирование породы на поверхности осуществляется в автосамосвалах, реже — по подвесной канатной дороге.

Загрузка породы в автосамосвалы производится через желоба. Достоинствами транспортирования автосамосвалами являются: хорошая маневренность, простота в эксплуатации, малая численность обслуживающего персонала; недостатком-круглосуточное дежурство одной или двух автомашин у ствола.

Для устранения этого недостатка при проходке стволов Солигорского комбината № 3 применяли бункеризацию породы.

Емкость бункера принимается равной объему породы, выдаваемой из ствола за сутки. Порода из бункера загружается в автосамосвал скрепером и затем транспортируется в отвал в течение одной, обычно дневной смены.

Канатные дороги применяют при проходке стволов с замораживанием пород на глубину до 100 м и в случаях, когда породный отвал расположен недалеко (150-200 м) от ствола. Достоинствами канатной дороги: полная механизация транспортных работ, небольшая стоимость, независимость от метеорологических условий и т. д. Канатная дорога оборудуется лебедкой БЛ-1200, натяжной рамой высотой 2,5-3 м, мачтой высотой 20-30 м, канатами — несущими и двумя для передвижения вагонетки емкостью 1,15 м3. Производительность такой канатной дороги составляет 8-12 м3/ч. Разгрузка и погрузка породы автоматизируется.

На одной из проходок в ФРГ бадья с породой, поднятая из ствола, после закрывания нижних ляд устанавливалась на вагонетку, подъемный канат отцеплялся и тележка с бадьей по наклонным рельсовым путям поднималась к опрокидывателю, где производилась разгрузка бадьи. В дальнейшем порода пластинчатым конвейером транспортировалась к сборному бункеру, откуда она дизельными локомотивами (в конце проходки — автосамосвалами) транспортировалась на отвал.