Возникновение разрушений автомобильных дорог

Возникновение разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений объясняется отсутствием или недейственностью укреплений откосов земляного полотна; неоправданным его приближением к руслу реки; недостаточностью уплотнения земляного полотна, особенно его откосов; недостаточной глубиной заложения фундаментов опор; неточностью расчета размывов под мостового русла; проектированием регуляционных сооружений на горных реках по аналогии с условиями для равнинных рек; отсутствием регуляционных сооружений в ряде случаев; недостаточной изученностью русловых деформаций; слабым надзором за состоянием конусов мостов и регуляционных сооружений; неудовлетворительной эксплуатацией рек в районе мостовых переходов. Немаловажную роль играют: неточность долговременных метеорологических прогнозов; слабая изученность режимов осадков и ливней, а также ливне пропускной способности рек; недостаточная подготовленность к отражению паводков; устарелость некоторых технических решений и нормативов (например, норматива вероятности превышения расчетного паводка при проектировании автомобильных дорог); недостаточная техническая оснащенность и маневренность организаций, эксплуатирующих объекты и т. п. В ряде случаев были выявлены: неправильное назначение типа и конструкций сооружений по отношению к местным условиям; неправильное расположение сооружений по отношению к направлению течения; недостаточное число пролетов и неправильное назначение их длины; применение материалов недостаточной прочности; недостаточная заделка в берег головной части продольного сооружения или корневой части поперечного сооружения; изменение во время строительства принятых в проекте размеров сооружений, отметок расположения сооружений относительно уровня меженных и высоких вод; применение бетона низкой марки, уменьшение принятого диаметра арматурных связей и т. п.