Укладка трассы

В сложных условиях возможны три случая укладки трассы: 1) по дну долины пли террасам, естественный уклон которых близок к уклону трассирования; 2) по спокойному, слабо изрезанному боковыми логами косогору, без значительного искусственного ее развития; 3) по сильно изрезанному крутому косогору с большим искусственным развитием. В первом случае, также как и на участках вольного хода, для трассирования могут быть использованы фотосхемы. В остальных случаях изучение аэроснимков под стереоскопом, как правило, не дает возможности сразу найти оптимальное положение трассы на местности, поскольку под стереоскопом нельзя количественно оценивать рельеф местности. Поэтому на участках напряженного хода, где трасса проходит без значительного развития по спокойным слабопересеченным склонам, для трассирования используют топографический стереометр, на котором определяются отметки характерных точек местности в зоне возможного положения трассы. На участках напряженного хода, где трассу укладывают по сильно пересеченным склонам с большим искусственным развитием, трассировать целесообразно по фотосхемам, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков с зарисованным рельефом. Фотосхемы для трассирования под стереоскопом монтируют секциями из 5-6 нечетных аэроснимков. Остающиеся четные снимки используются для стереоскопического рассматривания местности. Перед трассированием на фотосхемы наносят фиксированные точки трассы, намеченные при камеральном трассировании по картам масштаба 1 : 100 000 и уточненные при аэровизуальном обследовании варианта, результаты инженерно-геологического дешифрирования аэроснимков и данные аэронивелирования по оси маршрута. Продольный профиль при трассировании по фотосхемам, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков, не составляют.