Технический учет и паспортизация дорог

При выборе площадок для строительства линейных зданий необходимо выбирать участки в здоровой, желательно озелененной местности, с наличием надежных источников для обеспечения питьевой водой. Комплексы тех или иных зданий должны быть по возможности однотипными и отличаться по внешнему виду от других построек. Строительство и оформление зданий для обслуживания автотранспорта производится по специальным проектам. Площадки всех линейных зданий должны быть благоустроены и озеленены. Элементами благоустройства линейных зданий являются подъезды, спланированные участки, беседки, фонтаны, скамьи и озеленение. Правильно поставленный технический учет дорог и дорожных сооружений представляет собой одно из важнейших условий правильной организации ремонтной службы.

Технический учет и паспортизация включают: а) определение наличия, технического состояния и качества дорог и дорожных сооружений; б) определение экономического значения дороги и ее роли в системе народного хозяйства; в) регистрацию изменений технического состояния дороги в результате износа, ремонта, переустройства и т. п.; г) определение изнашиваемости дороги и дорожных сооружений по времени с целью установления норм амортизационных отчислений и построения правильной системы финансирования дорожного хозяйства; д) получение различных статистических плановых и инвентарно-оценочных сведений. Основными документами, в которых сосредоточены полные сведения о дороге и дорожных сооружениях, являются паспорт дороги и картотека искусственных и гражданских сооружений вместе с мостовыми книгами. Первичный технический учет и паспортизация проводятся на вновь построенных, реконструированных или принятых в ведение ремонтной службы дорогах.