Обеспечение пропускной способности дорог

Союздорпроекту пришлось впервые заняться транспортными развязками при проектировании Московской кольцевой автомобильной дороги. В настоящее время, когда на основе накопленного опыта появилась возможность обобщения и технических рекомендаций, Союздорпроект разработал Руководство для проектировщиков по транспортным развязкам. «Руководство» содержит общие положения, касающиеся назначения транспортных развязок; технико-экономическое обоснование; 22 схемы наиболее распространенных и экономичных развязок с классификацией и технико-экономическим сравнением их; основные формулы и параметры для расчета элементов развязок. При проектировании автомобильных дорог, и особенно магистральных, большое внимание должно быть уделено обеспечению наибольшей пропускной способности дорог. Элементы продольного профиля — продольные уклоны, вертикальные кривые, их сочетание и размеры существенно влияют на скорость движения автомобиля. Учет влияния этих элементов на скорость движения автомобиля позволит запроектировать 62 продольный профиль, обеспечивающий основной эксплуатационный показатель — требуемую скорость движения автомобиля. Основными нормативами для проектирования продольного профиля дороги являются продольные уклоны. Применение вертикальных кривых больших радиусов и соответственно большой длины (при пересеченном рельефе протяжение вертикальных кривых составляет 50-70% общей длины трассы) приводит к значительному сокращению протяжения участков с постоянными уклонами между вертикальными кривыми. На протяжении вертикальной кривой уклоны переменные, изменяющиеся от начального значения, соответствующего уклону касательной к кривой, до нуля к середине кривой.