Глухие пересечения

Глухие пересечения применяются в местах пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей, служащих для пропуска подвижного состава по любому из них без перехода с одного пути на другой. В зависимости от угла пересечения путей глухие пересечения делятся на прямоугольные и остроугольные. Из остроугольных наиболее употребительными являются пересечения с марками крестовин 2/11 (т. е. с углом пересечения около 10°) и 2/9 (с углом пересечения 12°30). Остроугольные глухие пересечения состоят из двух острых и двух тупых крестовин, контррельсов, вкладышей, связных полос и крепежных деталей. Глухие пересечения для промышленных железных дорог чаще всего выполняются по индивидуальным заказам в каждом конкретном случае. Глухие пересечения с марками крестовин 2/9, 2/11 изготовляются на заводах Министерства путей сообщения. Расстояние между рабочими гранями усовиков тупых крестовин может допускаться: для пересечений марки 2/9 — до 1 542 мм, для пересечений марки 2/11 — до 1 539 мм. Теоретическая ширина желоба в горловине тупых крестовин глухих пересечений марок 2/9-2/11 составляет 46 мм. Учитывая неточности изгиба усовиков и контррельса, практически эта ширина может быть допущена в пределах до 52 мм.