Разные этикетки для достижения конкретной цели

Такой вид полиграфической продукции, как этикетки, хорошо знаком каждому. Именно они дают возможность правильно идентифицировать марку или товар, содержат сведения о производителе, сроках годности, условиях хранения и т. д.

Особенности дизайна и функции

Такие полиграфические изделия обычно воспринимаются как часть упаковки, но при этом являются самостоятельным элементом, оказывающий влияние на общее восприятие предлагаемых товаров. Современные этикетки неплохо справляются с возложенными на них функциями:

  • привлекать внимание потенциальных покупателей;

  • рекламировать товар, продвигать его, максимально используя свое оригинальное графическое исполнение;

  • доходчиво рассказывать о продукте;

  • защищать от подделок.

Чтобы этикетки справлялись с поставленными задачами, они должны хорошо читаться на расстоянии в несколько метров. Для этого используются достаточно крупные шрифты, причем выбирают не самые распространенные и обязательно прямые.

При разработке дизайна особое внимание уделяется выбору изображений (чаще всего многокрасочных) и графических деталей. При этом учитывается, что тонкие линии ассоциируются с изяществом, толстые — с тяжеловесностью и т. д. Специалист должен хорошо разбираться во всех нюансах, влияющих на восприятие готовой этикетки, использовать свои навыки и знания для реализации конкретных идей ее оформления. Только в этом случае можно ожидать действительно хороший результат.

Выбор подходящего вида — дело непростое

До недавнего времени самыми распространенными были бумажные этикетки с незамысловатым изображением и надписью. Сейчас используется гораздо больше видов столь распространенной полиграфической продукции. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Стикеры или самоклеящиеся этикетки. Для их изготовления используются разные сорта бумаги: матовая и полуглянцевая, металлизированная, обладающая высокой влагостойкостью, жесткостью и т. д. Липкая основа таких изделий дает возможность наклеивать их на поверхности с разной текстурой и геометрией. Они имеют привлекательный внешний вид и обеспечивают защиту от подделки, несанкционированного вскрытия. Печатный рисунок нанесен на внутреннюю сторону, что обеспечивает его сохранность даже при неблагоприятных условиях.

  2. Бумажные этикетки с мелованным поверхностным слоем. Для нанесения надписей и рисунков используются разные технологии, в том числе офсет, флексография, шелкография и т. д. Бумага может быть глянцевой, матовой, суперкаландрированной, флуоресцентной.

  3. Пленочные этикетки белого цвета или прозрачные. Их покрывают ламинатом или УФ-лаком, чтобы обеспечить защиту от влаги и разрушения под воздействием неблагоприятных факторов.

  4. Объемные этикетки, активно сменяющие плоские изделия, поскольку способны привлекать внимание потенциальных покупателей необычностью дизайна, красочностью, оригинальной игрой света. К тому же такие изделия способны самогенерироваться, то есть восстанавливаться при незначительных повреждениях.

Не меньший интерес представляют пломбовые, голографические и другие этикетки, имеющие привлекательный вид и обладающие целым рядом достоинств. Выбрать подходящий вариант непросто, но в этом помогут специалисты.