Facebook обновится до неузнаваемости. Чего ждать пользователям от масштабного редизайна

Вскоре 2,3 миллиардам пользователей платформы Facebook придется пережить немало неприятных моментов. 30 апреля основатель и глава крупнейшей соцсети Марк Цукреберг объявил о самом масштабном за всю историю компании редизайне сайта, мобильных и настольных приложений, а также множества встроенных сервисов.

При этом подчеркнул, что одним только «изобразительным искусством» дело не ограничится. А главная задача всех вносимых изменений – «построить более социальную платформу, ориентированную на конфиденциальность».

Facebook запретил викторины, чтобы данные не утекали

В целом, затея отнюдь не новая. Нечто подобное от Марка пользователям доводилось слышать уже неоднократно. Правда, до сих пор все эти чаяния завершались косметическими правками иконок и логотипа, а также изменениями в алгоритме формирования ленты новостей на странице пользователей. Но и этого хватало, чтобы получить шквал критики со стороны недовольных изменениями. Теперь же поводов для беспокойства куда больше: Facebook в самом деле изменится до неузнаваемости.

Facebook Messenger
Руководитель направления Аша Шарма, представившая грядущие изменения в главном приложении для общения, заверила собравшихся на конференции, что оно станет «быстрее и легче». Чтобы добиться этого, Facebook напишет архитектуру Messenger с нуля. Результаты работы компании пользователи смогут оценить в конце текущего года.

Кроме прочего, в приложении появится функция для совместного просмотра Watch Together. Она позволит просматривать видео в режиме реального времени. Обещают разработчики выпустить и настольную версию для Mac OS. Однако по состоянию на 2 мая разрекламированной программы в магазине приложений Apple все еще не было. Что до Windows, то для этой ОС настольный Messenger существует довольно давно. Правда особой популярности он не снискал: нравится далеко не всем пользователям, да и работает не слишком хорошо. К примеру, вечером 2 мая зайти в приложения так и не удалось.

Еще одна запланированная новинка для мессенджера – «отдельное пространство», в котором можно будет найти истории и сообщения от «близких друзей». Появится она также до конца этого года.

Есть новости и для бизнеса. Предприятия получать новый инструментарий – шаблоны для генерации объявлений в Facebook Messenger. Также прямо в приложении можно будет бронировать встречи – в автосалоне, к стилисту и другие сервисы.

«Приятная новость для компаний: с обновлениями появится функция создания таргетированной рекламы с формами опросов, а также букинга услуг прямо в мессенджере», – подчеркнули в Telegram-группе Digital masons, объединяющей более 17 тыс. украинских маркетологов.

Некоторые новости напишем только для рассылки. Вы не встретите их на сайте UBR.ua, и сможете получить только письмом, если подпишетесь на нас.

Глава Facebook App Фиджи Симо предупредила, что дизайн соцсети поменяется коренным образом. В компании для него даже придумали специальный индекс FB5. Это, уверены разработчики, также позволит сделать приложение «проще и быстрее».

Должна значительно улучшиться функция поиска на платформе. Это было бы очень кстати, ведь в существующем виде ее сложно назвать рабочей. А уж сравнивать со стандартами Google и вовсе не приходится. Особое внимание разработчики уделили вкладке Группы. Программисты ее полностью переделали. Все для того, чтобы «вы смогли быстро найти интересующие вас группы».

Digital masons особо отметили несколько нововведений. Отказ Facebook от синего цвета, который долгие годы был символом платформы, а также небольшие изменения в логотипе. Кнопки быстрого доступа к уведомлениям, страницам и группам будут расположены сверху.

В теории все это должно «помочь людям искать новые знакомства и работу». Однако эксперты предупреждают, что вряд ли революция пройдет гладко. «Вангуем, что для пользователей это обернется настоящим коллапсом и массовыми истериками», – предположили в группе.

Instagram
Со следующей недели в этом приложении можно будет совершать покупки понравившихся вещей от их создателей. Появится также возможность сбора денег для некоммерческих организаций, рассказал руководитель Instagram Адам Моссери. Правда, пока только в США, но со временем сервис распространится на другие страны. Разработчики пообещали через несколько недель «выкатить» улучшенный фоторедактор. С различными эффектами и интерактивными наклейками, «чтобы лучше выражать себя».