Что такое Open Banking?

Open Banking, Open data и API — как это связано?
— Open Banking API — что это такое и как это работает?
— Open Banking и API – это когда банки открывают доступ к своим системам и третьи стороны получают доступ к данным.
— Что из себя представляет API в банкинге?

— API — интерфейс, который позволяет компаниям взаимодействовать с банковской системой. Open Banking и API по сути являются одним и тем же, при этом API используется чаще, например, в Европе.

Купить здесь хостинг

Open Banking и API всегда упоминаются вместе. API стало продуктом или сервисом банка, позволяющим производить платформы, совместимые с API.

Это даёт возможность разработчикам и третьим сторонам подключиться к банку. Банк также может пользоваться сервисом такого типа для своих операций и бизнеса.
— Как Open Banking повлияет на банковскую индустрию?
— Open Banking и API несут с собой кардинальные изменения. Между тем как банковский бизнес ведётся сейчас и вёлся 30 лет до этого и тем, каким он будет в будущем – будет большая разница.

Во-первых, это технологии. В традиционной банковской сфере сейчас наблюдается переход к цифровому банкингу. Технологии становятся доступнее, они развиваются всё быстрее, объединяют всё больше людей.
— Во-вторых, клиенты и их потребительский опыт, потому что сегодняшний клиент уже не тот, которым был 15 лет назад. Сегодня клиент – это новый клиент, он предъявляет новые требования, клиентский спрос изменился.

В-третьих, это социальные медиа, которые становятся основным каналом коммуникации. В настоящий момент все пользуются социальными медиа для коммуникации и дистрибуции.
— Open data тоже играет не последнюю роль?
— Big data — это последний компонент, который становится все более важными для бизнеса. Все сейчас говорят о Big data — это стало частью бизнеса и принимаемых бизнес-решений.

— Все четыре элемента — технология, клиенты, коммуникация и данные, будут меняться в процессе развития Open Banking.
— Open Banking Standard — это предоставление банковских данных через безопасный и открытый API. Кому и зачем?
— Самая лучшая иллюстрация для этого концепта – представить, что у банков есть платформа API и FinTech-компании могут присоединиться к банку через эту API-платформу. Банк соглашается на использование FinTech-сервисов и предлагает их своим клиентам.
— Open Banking Platform — это бизнес-платформа, которая берёт данные от третьих лиц и предоставляет их своим клиентам. Почему третьи лица должны быть заинтересованы в этом?
— Вопрос и состоит в том, насколько такие третьи стороны заинтересованы в подключении к банкам, потому что это находится за пределами их основной деятельности. И у нас нет подтверждённых случаев заинтересованности со стороны компаний такого типа к получению данных от банков для своих клиентов.

Здесь будут незначительные изменения, некоторые компании могут начать внедрение технологии, но не известно, станет ли это мейнстримом для этого сектора.

Необходимо понять эту новую концепцию ведения бизнеса, потому что банки её не понимают.
— Томас Лабенбахер
— В этом контексте банки должны изменить свою структуру, бизнес-архитектуру, они должны сделать цифровые технологии основой своей системы. Это означает, что банки должны осуществить переход от традиционного банка к новому банку будущего.

Банки должны понять простые вещи – свою философию, своё видение, стратегию, что именно они хотят развивать в своём бизнесе, есть ли у них команда для этого. Это очевидные вещи, и банки должны пройти все эти этапы. Потому что в противном случае они не могут перейти от старого к новому.

Open Banking — это полное изменение стратегии и видения будущего вашего банка на протяжении предстоящих 5-10 лет, и внедрять изменения нужно уже сегодня.
— FinTech должен конкурировать с банками или сотрудничать?
— Недавно в России была создана FinTech-ассоциация, состоящая из банков. Эта ассоциация намерена включить в себя также финтех-компании.

Я говорю об этом потому, что на протяжении последних двух лет мы наблюдали, что FinTech конкурирует с банками, что на самом деле не является действительностью.

У банков есть история – это их бренд и доверие к ним, а также клиенты, наследие и опыт. У финтех-компаний этих параметров нет. Зато у них есть отличные продукты, но клиентов, наследия и опыта нет, что создаёт идеальные условия для сотрудничества, но никак не для конкуренции.